Торговое дело

Направление подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Сектор торговли обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения. В настоящее время в отрасли наблюдается дефицит высокопрофессиональных кадров, который вызван ускоренными темпами развития потребительского рынка, внедрением новейших технологий в области торговых и технологических процессов. Выпускник программы бакалавриата по направлению «Торговое дело» является профессионалом широкого профиля в области внешней и внутренней торговли. В основе его квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнес-процессами на предприятиях. За время обучения студенты формируют устойчивые компетенции по выбору поставщиков и технике эффективных продаж на внутреннем и международном рынках, оптимизации торгово-технологических и логистических систем, разработке и внедрению комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций

Г. Г. Чаргазия, генеральный директор ООО "Март", кандидат экономических наук 

 

Презентация направления подготовки

 

Выпускники направления «Торговое дело» являются профессионалами широкого профиля в сфере товарного обращения. В основе их квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнеспроцессами в сфере товарного обращения.

Уникальность образовательной программы «Торговое дело» заключается в возможности стать профессионалом в области экономики, менеджмента, маркетинга, логистики в сфере товарного обращения и международных торговых отношений. К учебному процессу привлечены профессора зарубежных университетов, а также представители ведущих компаний на рынке оффлайн и онлайн торговли.

 

Профиль «Организация и управление бизнесом в сфере торговли»

Уникальность

Выпускники данной образовательной программы являются специалистами широкого профиля в области торгово-закупочной деятельности на предприятиях сферы товарного обращения и промышленных предприятиях. Во время обучения многие студенты создают собственный бизнес на базе полученных знаний. Кроме того, они имеют возможность прохождения стажировок у ведущих партнеров образовательной программы с дальнейшим трудоустройством на руководящие должности после окончания университета. Также успешные выпускники получают приглашение работать в органах государственной власти всех уровней.

Осваиваемые компетенции

  • изучение потребностей рынка в товарах и услугах;
  • анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ресурсов;
  • управление торгово-технологическими процессами на предприятии;
  • разработка и реализация инвестиционной стратегии компании;
  • руководство трудовым коллективом предприятия.

Профильные дисциплины

  • Организация, технология и проектирование предприятий торговли;
  • Бизнес-планирование (экономика и торговля);
  • Управление капиталом предприятия торговли;
  • Оценка и прогнозирование торгово-закупочной деятельности;
  • Электронная коммерция;
  • Инвестиционные стратегии;
  • Маркетинговые исследования;
  • Товарный менеджмент;
  • Организация оплаты труда на предприятии торговли;
  • Организация малого бизнеса в торговле.

Карьерные возможности

  • Руководитель предприятия оптовой/розничной торговли;
  • Организатор собственного бизнеса;
  • Бизнес-аналитик;
  • Руководители и специалисты всех уровней в органах государственной власти;
  • Менеджер по закупкам;
  • Менеджер по продажам;
  • Менеджер по развитию торговой компании;
  • Операционный менеджер;
  • Специалист по потерям предприятия торговли;
  • Финансовый аналитик.

 

 

Профиль «Международная торговля»                    ПРОГРАММА С ОПЦИЕЙ ДВУХ ДИПЛОМОВ

Уникальность

Студенты этого профиля специализируются в области международной торговли. Учебный план предусматривает изучение двух иностранных языков, что является несомненным преимуществом в современном мире. В процессе обучения  студенты могут получить два диплома: первый – нашего университета, а второй – по программе «Международный менеджмент в Балтийском регионе (BMS)» Университета прикладных наук г. Штральзунд, Германия (обучение ведется на английском языке).

Осваиваемые компетенции

  • поиск деловых партнеров;
  • ведение переговоров с иностранными партнерами;
  • заключение договоров различного рода с зарубежными партнерами;
  • оформление таможенных и иных документов;
  • изучение мирового товарного рынка и инструментов его регулирования.

Профильные дисциплины

  • Второй иностранный язык;
  • Таможенное дело;
  • Сопровождение внешнеторговых сделок;
  • Инструменты регулирования внешней торговли;
  • Слияние и поглощение компаний;
  • Инвестиционные стратегии;
  • Международный маркетинг;
  • Регионоведение;
  • Бизнес-планирование (рынки и коммуникации).

Карьерные возможности

  • Специалист по внешнеэкономической деятельности;
  • Импорт-менеджер;
  • Экспорт-менеджер;
  • Руководители и служащие таможенных органов;
  • Бизнес-консультант;
  • Директор по развитию;
  • Таможенный брокер;
  • Специалист торгово-промышленной палаты;
  • Торговый представитель.

 

 

Профиль «Маркетинг в коммерческой деятельности»

Уникальность

В условиях цифровизации экономики значительно возрастает актуальность присутствия специалиста по маркетингу в штате компании. Маркетологи разрабатывают стратегию и тактику маркетинга, оценивают конкурентоспособность товаров и услуг и рекламируют их достоинства, тем самым способствуя успеху любого бизнеса. Выпускники занимают ключевые позиции на любом предприятии, предлагающем товары и услуги на внутреннем и международном рынках.

Осваиваемые компетенции

  • сбор, обработка и анализ информации, необходимой для организации и управления маркетинговой и рекламной деятельностью;
  • разработка стратегии маркетинга и рекламы и оценка ее результативности;
  • изучение и формирование потребностей покупателей;
  • разработка инновационных методов, средств и технологий осуществления маркетинговых проектов.

Профильные дисциплины

  • Маркетинг;
  • Маркетинговые исследования;
  • Электронная коммерция;
  • Маркетинг в социальных сетях;
  • Рекламная деятельность в торговле;
  • Поведение потребителей;
  • Интернет-маркетинг;
  • Основы брендинга;
  • Технологии формирования имиджа организации;
  • Управление маркетинговой деятельностью в торговле.

Карьерные возможности

  • Маркетолог;
  • Бренд-менеджер;
  • Менеджер по маркетингу;
  • Менеджер по рекламе и связям с общественностью;
  • Аккаунт-менеджер;
  • Интернет-маркетолог;
  • Категорийный менеджер;
  • Мерчендайзер.

 

 

Профиль «Логистические системы в торговле»

Уникальность

Программа готовит высококвалифицированных специалистов в области логистики, соответствующих современным национальным и международным стандартам, на основе отечественных традиций и направлений развития фундаментальной и отраслевой науки для обеспечения устойчивого инновационного развития экономики в условиях интеграции и глобализации экономического пространства.

Осваиваемые компетенции

  • выбор и формирование логистических систем;
  • разработка логистических схем;
  • выявление и устранение проблем управления логистическими процессами.

Профильные дисциплины

  • Логистика в торговле;
  • Международная логистика;
  • Логистика распределения и сервисного обслуживания;
  • Управление закупками и запасами;
  • Транспортная логистика и экспедиция;
  • Логистические системы в торговле;
  • Логистика складирования.

Карьерные возможности

  • Менеджер по транспортной логистике;
  • Менеджер по складской логистике;
  • Менеджер по закупкам и запасам;
  • Менеджер по сертификации;
  • Координатор по логистике;
  • Экспедитор;
  • Руководитель транспортного отдела;
  • Менеджер по маркетингу и логистике.

 

 

Бахарев Владимир Васильевич

 

Рекламный проспект направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

 

Архив новостей направления «Торговое дело»