Сервис будущего в настоящем

Высшая школа сервиса и торговли (ВШСТ) Института промышленного менеджмента и торговли (ИПМЭиТ) в феврале 2018 года в рамках мероприятия "Зимняя школа для магистров" провела секцию «Сервис будущего в настоящем».

Высшая школа сервиса и торговли (ВШСТ) Института промышленного менеджмента и торговли (ИПМЭиТ) в феврале 2018 года в рамках мероприятия "Зимняя школа для магистров" провела секцию «Сервис будущего в настоящем».

Сфера услуг вносит большой вклад в экономику страны, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает занятость и повышение качества жизни населения. В этих условиях, создание современной конкурентоспособной системы подготовки кадров для сферы сервиса, становится одной из ключевых задач организаций высшего образования.

В секции приняло участие 45 студентов. С приветственным словом в начале встречи выступила заместитель директора ВШСТ по образовательной деятельности Ильина О.В.

В первый день мероприятия начальным конкурсным этапом Зимней школы для участников секции стало тестирование, включающее вопросы по таким направлениям подготовки как "Сервис", "Торговое дело", "Товароведение", Управление качеством".

Далее участники Зимней школы приняли участие в Круглом столе, на котором спикеры-представители бизнеса поделились со слушателями актуальной информацией о работе в сфере услуг.

Ульянов А.В. – директор по развитию туроператор ООО «КонТурБалт» рассказал студентам о перспективах развития бизнеса в индустрии гостеприимства в условиях ограничений.

Вишневецкий В.Б. - председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль", главный редактор газеты "Петербургское качество" поделился с участниками результатами общественного контроля в сфере розничной торговли.

Сомов Д.А. - управляющий партнер ИД RETAILER, генеральный менеджер Центра исследований потребительского рынка обсудил с участниками Круглого стола тему необходимости развития отраслевого образования как конкурентного преимущества для развития карьеры.

В заключение Круглого стола выступила Ковалевская Д.В. - совладелец сети отелей "Sokroma", коммерческий директор и рассказала о новом виде размещения в гостиничной индустрии - Апарт-отелях.

Участникам круглого стола были представлены перспективы работы в различных направлениях сферы сервиса (предприятия торговли, индустрии гостеприимства, туризма), а также тренды развития современных компаний.

После перерыва участники зимней школы приняли участие в Конкурсе проектов, для которого сформировали команды для работы над заданным бизнес-проектом. Задание команда получала методом случайного выбора.

Во второй день проведения секции были представлены результаты конкурса проектов участниками зимней школы в виде (презентации) и защиты своего проекта .

Каждый проект оценивался несколькими экспертами. При оценке представленных на Конкурс проектов комиссия руководствовалась следующими критериями:

- оригинальность идеи;

- реальность реализации (применения) проекта;

- сервис и дополнительные услуги;

- актуальность, значимость для региона рассматриваемого в проекте

Заключительным этапом мероприятия стало участие конкурсантов в квесте, посвященном современным проблемам развития сферы услуг,  особенностям становления сервиса в Российской Федерации на современном этапе, а также ее будущего.

В игре студенты смогли проявить свои знания и умения в области финансов, сервиса и экономики, а также проявить смекалку и креативное мышление. Основные задачи квеста:

  • критический анализ информации о состоянии сферы услуг в Российской Федерации;
  • применение системного подхода для решения поставленных задач;
  • формирование навыков работы в команде, творческих и коммуникативных навыков;
  • развитие познавательной активности, критического мышления и адаптивных возможностей к изменяющимся внешним условиям;
  • формирование профессиональных компетенции участников;
  • повышение мотивации к саморазвитию и самообучению.

 

После обсуждения результатов квеста было проведено подведение итогов и определено 15 победителей, далее состоялось награждение победителей.