Направление подготовки 43.03.03 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
В последнее десятилетие индустрия гостеприимства в России стремительно развивается. Возникают новые гостиничные комплексы, предприятия питания, транспортные и экскурсионные компании, фирмы по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Новые социально-экономические отношения, обусловливают новые подходы к развитию гостиничного бизнеса, что в свою очередь, приводит к повышению требований к квалификации персонала.
Специфика подготовки бакалавров по образовательной программе 43.03.03 «Гостиничное дело» определяется многообразием знаний и умений, которыми должен обладать специалист в области технологии гостеприимства и полностью удовлетворяет сегодняшним потребностям отрасли. Кроме знаний по общей методологии обслуживания туристов, студенты овладевают методами производства конкретных услуг, т. е. технологиями ресторанного обслуживания, технологиями обслуживания в отеле, технологиями предоставления транспортных услуг, технологиями экскурсионного обслуживания и пр.
Г. Е. Чернов, генеральный директор ООО «Корпорация Отель»
Профессиональная деятельность выпускников по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» включает организацию технологических процессов в подразделениях гостиниц в зависимости от направленности; проектирование инновационного гостиничного продукта.
Обучение по основной образовательной программе предусматривает подготовку квалифицированных специалистов в области оценки качества технологических процессов гостиниц и других объектов размещения; прогнозирования результатов деятельности гостиничных объектов; обеспечения комфортного общения с потребителями с учётом социально-культурных и психологических особенностей.
Презентация направления подготовки
Профиль «Гостиничная и ресторанная деятельность»
Уникальность
Уникальность профиля «Гостиничная и ресторанная деятельность» заключается в ориентированности образовательной программы на запросы региона; гибкости подхода к обучению; знании двух основных иностранных языков; разработке и реализации реальных востребованных проектов; формировании компетенций в области организации гостиничного бизнеса, стандартизации и контроля качества гостиничных услуг.
Преимуществом обучения является практико-ориентированный подход, возможность дальнейшего быстрого карьерного роста в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.
Осваиваемые компетенции
- знание отечественного и зарубежного опыта в области экономики и управления гостиничным и ресторанным бизнесом
- знание современных технологий формирования и продвижения гостиничного и ресторанного продукта
- разработка и реализация программ по привлечению потребителей и обеспечению их лояльности
- владение методами оценки технологических процессов гостиниц и ресторанов
- разработка предложений по совершенствованию технологий обслуживания в гостиницах и ресторанах
- стандартизация, сертификация и контроль качества услуг в сфере гостеприимства и общественного питания
- разработка и реализация мероприятий по управлению качеством услуг в сфере гостеприимства
- ИТ и программное обеспечение деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
- проектирование гостиничной и ресторанной деятельности
- разработка концепций развития гостиниц и/или ресторанов с учетом тенденций потребительского рынка
- высокий уровень языковой подготовки (изучается два иностранных языка -английский, испанский)
Профильные дисциплины
- Менеджмент гостеприимства
- Психология делового общения
- Оборудование гостиничных комплексов и техника безопасности
- Организация экскурсионного обслуживания на базе гостиничного комплекса
- Управление персоналом в гостиничной индустрии
- Бизнес-планирование в гостиничной деятельности
- Информационные технологии в гостеприимстве
- Экономика гостеприимства
- Проектирование гостиничной деятельности
- Управление гостиничными сетями
- Технологии ресторанного сервиса
- Международные деловые коммуникации (на иностранном языке)
- Два иностранных языка (английский, испанский)
Карьерные возможности
- Управляющий отеля
- Управляющий ресторана
- Руководитель отдела/департамента
- Менеджер конгрессно-выставочного комплекса
- Менеджер ресторана
- Менеджер банкетной службы
- Менеджер гостиничного сервиса
- Менеджер по продажам гостиничных и туристских продуктов
- Специалист по развитию
- Менеджер по работе с клиентами
Партнеры направления
- Crowne Plaza Hotels & Resorts
- Sokroma Hotels Group
- HOTEL ASTORIA St. Petersburg
- KEMPINSKI HOTEL MOIKA 22 ST. PETERSBURG
-
ОбязанностиРуководитель ООП Гостиничное дело, ООП Туризм - Высшая школа сервиса и торговли
-
Занимаемые должностиДоцент - Высшая школа сервиса и торговли
-
Ученая степенькандидат наук экономических наук