21 Ноября 2024 г. Четная неделя

Зеленая логистика и устойчивое развитие: лучшие практики российских компаний

В первом семестре 2019/2020 учебного года Высшей школой сервиса и торговли совместно с пивоваренной компанией «Балтика» был реализован совместный проект по обучению студентов политехнического университета лучшим производственным практикам под названием "Зеленая логистика и устойчивое развитие: лучшие практики российских компаний". Со стороны ВШСТ проект курировала профессор Е. В. Корчагина, со стороны компании «Балтика» - главный эколог Е. В. Иванова. Проект предусматривал проведение четырех занятий по различным темам: Зелёная логистика и устойчивое развитие; Система экологического менеджмента: экологизация логистических процессов и операций; Бережливое производство и бережливая логистика; Реверсивная логистика и инновационные природосберегающие технологии: БЛОС.

В ходе образовательного проекта помимо знакомства с современным пивоваренным производством, историей компании и ее рыночным положением, студенты 3 курса Высшей школы сервиса и торговли узнали много нового о современных практиках ведения ответственного бизнеса. На первом занятии студенты узнали о том, как компания заботится об устойчивом развитии, реализуя программу «Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего», предполагающую достижение четырех целей: НОЛЬ углеродного следа; НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев.

Третье занятие было посвящено концепции Carlsberg Excellence и бережливому производству. В нем особое внимание было уделено вопросам управления результативностью. Студенты узнали о наиболее эффективных инструментах повышения результативности в компании «Балтика»: доске задач, системах Gemba Kaizen и PDCA, а также методах формирования высокоэффективной организационной структуры. Последнее, четвертое, занятие прошло на Биологических локальных очистных сооружениях завода. Студенты своими глазами увидели, как проводится очистка сточных вод, узнали какие стадии включает данный процесс, и от чего зависит его качество, а также, каким образом Балтике удается сделать данный процесс экономически эффективным.   

Итогом процесса обучения стал интерактивный тест, который успешно прошли все студенты Высшей школы сервиса и торговли, принимавшие участие в данном образовательном проекте. Компания «Балтика» показала себя не только как лидер рынка, но и как социально ответственное и заботящееся об окружающей среде предприятие. Отзывы студентов показали, что проект оказался очень интересен и полезен для них. Вот некоторые из них:

«Хочется сказать спасибо работникам завода за интересные экскурсии, новые знания и эмоции!» - Екатерина Аристова.

 

«Благодарна компании «Балтика» за возможность увидеть производство изнутри. Очень захотелось проходить там практику. Надеюсь, что эта мечта реализуется», - Елена Гамаюнова.

 

«Экскурсии компании Балтика стали действительно замечательным дополнением к вузовской программе обучения!» - Валерия Котельникова.

 

«Спасибо компании и нашему преподавателю за предоставленную возможность увидеть производство своими глазами, да еще и такой крупной компании как Балтика», - Татьяна Новикова.

 

«Было очень интересно! Очень порадовала доброжелательность и приветливость сотрудников компании», - Оксана Парфенова.

 

«Это очень полезный опыт. Компания заслужила доверие своей открытостью, своим ответственным отношением к производству, потребителям, сотрудникам и окружающей среде», - Дарья Шульженко.