Направление подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Сектор торговли обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения. В настоящее время в отрасли наблюдается дефицит высокопрофессиональных кадров, который вызван ускоренными темпами развития потребительского рынка, внедрением новейших технологий в области торговых и технологических процессов. Выпускник программы бакалавриата по направлению «Торговое дело» является профессионалом широкого профиля в области внешней и внутренней торговли. В основе его квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнес-процессами на предприятиях. За время обучения студенты формируют устойчивые компетенции по выбору поставщиков и технике эффективных продаж на внутреннем и международном рынках, оптимизации торгово-технологических и логистических систем, разработке и внедрению комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций
Г. Г. Чаргазия, генеральный директор ООО "Март", кандидат экономических наук
Презентация направления подготовки
Выпускники направления «Торговое дело» являются профессионалами широкого профиля в сфере товарного обращения. В основе их квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнеспроцессами в сфере товарного обращения.
Уникальность образовательной программы «Торговое дело» заключается в возможности стать профессионалом в области экономики, менеджмента, маркетинга, логистики в сфере товарного обращения и международных торговых отношений. К учебному процессу привлечены профессора зарубежных университетов, а также представители ведущих компаний на рынке оффлайн и онлайн торговли.
Профиль «Организация и управление бизнесом в сфере торговли»
Уникальность
Выпускники данной образовательной программы являются специалистами широкого профиля в области торгово-закупочной деятельности на предприятиях сферы товарного обращения и промышленных предприятиях. Во время обучения многие студенты создают собственный бизнес на базе полученных знаний. Кроме того, они имеют возможность прохождения стажировок у ведущих партнеров образовательной программы с дальнейшим трудоустройством на руководящие должности после окончания университета. Также успешные выпускники получают приглашение работать в органах государственной власти всех уровней.
Осваиваемые компетенции
- изучение потребностей рынка в товарах и услугах;
- анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ресурсов;
- управление торгово-технологическими процессами на предприятии;
- разработка и реализация инвестиционной стратегии компании;
- руководство трудовым коллективом предприятия.
Профильные дисциплины
- Организация, технология и проектирование предприятий торговли;
- Бизнес-планирование (экономика и торговля);
- Управление капиталом предприятия торговли;
- Оценка и прогнозирование торгово-закупочной деятельности;
- Электронная коммерция;
- Инвестиционные стратегии;
- Маркетинговые исследования;
- Товарный менеджмент;
- Организация оплаты труда на предприятии торговли;
- Организация малого бизнеса в торговле.
Карьерные возможности
- Руководитель предприятия оптовой/розничной торговли;
- Организатор собственного бизнеса;
- Бизнес-аналитик;
- Руководители и специалисты всех уровней в органах государственной власти;
- Менеджер по закупкам;
- Менеджер по продажам;
- Менеджер по развитию торговой компании;
- Операционный менеджер;
- Специалист по потерям предприятия торговли;
- Финансовый аналитик.
Профиль «Международная торговля» ПРОГРАММА С ОПЦИЕЙ ДВУХ ДИПЛОМОВ
Уникальность
Студенты этого профиля специализируются в области международной торговли. Учебный план предусматривает изучение двух иностранных языков, что является несомненным преимуществом в современном мире. В процессе обучения студенты могут получить два диплома: первый – нашего университета, а второй – по программе «Международный менеджмент в Балтийском регионе (BMS)» Университета прикладных наук г. Штральзунд, Германия (обучение ведется на английском языке).
Осваиваемые компетенции
- поиск деловых партнеров;
- ведение переговоров с иностранными партнерами;
- заключение договоров различного рода с зарубежными партнерами;
- оформление таможенных и иных документов;
- изучение мирового товарного рынка и инструментов его регулирования.
Профильные дисциплины
- Второй иностранный язык;
- Таможенное дело;
- Сопровождение внешнеторговых сделок;
- Инструменты регулирования внешней торговли;
- Слияние и поглощение компаний;
- Инвестиционные стратегии;
- Международный маркетинг;
- Регионоведение;
- Бизнес-планирование (рынки и коммуникации).
Карьерные возможности
- Специалист по внешнеэкономической деятельности;
- Импорт-менеджер;
- Экспорт-менеджер;
- Руководители и служащие таможенных органов;
- Бизнес-консультант;
- Директор по развитию;
- Таможенный брокер;
- Специалист торгово-промышленной палаты;
- Торговый представитель.
Профиль «Маркетинг в коммерческой деятельности»
Уникальность
В условиях цифровизации экономики значительно возрастает актуальность присутствия специалиста по маркетингу в штате компании. Маркетологи разрабатывают стратегию и тактику маркетинга, оценивают конкурентоспособность товаров и услуг и рекламируют их достоинства, тем самым способствуя успеху любого бизнеса. Выпускники занимают ключевые позиции на любом предприятии, предлагающем товары и услуги на внутреннем и международном рынках.
Осваиваемые компетенции
- сбор, обработка и анализ информации, необходимой для организации и управления маркетинговой и рекламной деятельностью;
- разработка стратегии маркетинга и рекламы и оценка ее результативности;
- изучение и формирование потребностей покупателей;
- разработка инновационных методов, средств и технологий осуществления маркетинговых проектов.
Профильные дисциплины
- Маркетинг;
- Маркетинговые исследования;
- Электронная коммерция;
- Маркетинг в социальных сетях;
- Рекламная деятельность в торговле;
- Поведение потребителей;
- Интернет-маркетинг;
- Основы брендинга;
- Технологии формирования имиджа организации;
- Управление маркетинговой деятельностью в торговле.
Карьерные возможности
- Маркетолог;
- Бренд-менеджер;
- Менеджер по маркетингу;
- Менеджер по рекламе и связям с общественностью;
- Аккаунт-менеджер;
- Интернет-маркетолог;
- Категорийный менеджер;
- Мерчендайзер.
Профиль «Логистические системы в торговле»
Уникальность
Программа готовит высококвалифицированных специалистов в области логистики, соответствующих современным национальным и международным стандартам, на основе отечественных традиций и направлений развития фундаментальной и отраслевой науки для обеспечения устойчивого инновационного развития экономики в условиях интеграции и глобализации экономического пространства.
Осваиваемые компетенции
- выбор и формирование логистических систем;
- разработка логистических схем;
- выявление и устранение проблем управления логистическими процессами.
Профильные дисциплины
- Логистика в торговле;
- Международная логистика;
- Логистика распределения и сервисного обслуживания;
- Управление закупками и запасами;
- Транспортная логистика и экспедиция;
- Логистические системы в торговле;
- Логистика складирования.
Карьерные возможности
- Менеджер по транспортной логистике;
- Менеджер по складской логистике;
- Менеджер по закупкам и запасам;
- Менеджер по сертификации;
- Координатор по логистике;
- Экспедитор;
- Руководитель транспортного отдела;
- Менеджер по маркетингу и логистике.
-
ОбязанностиРуководитель ООП Торговое дело - Высшая школа сервиса и торговли
-
Занимаемые должностиДоцент - Высшая школа сервиса и торговли
-
Ученая степенькандидат наук экономических наук
- Новороссийская ул., д. 50, каб. 1204