ектор торговли обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения. В настоящее время в отрасли наблюдается дефицит высокопрофессиональных кадров, который вызван ускоренными темпами развития потребительского рынка, внедрением новейших технологий в области торговых и технологических процессов. Выпускник программы бакалавриата по направлению «Торговое дело» является профессионалом широкого профиля в области внешней и внутренней торговли. В основе его квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнес-процессами на предприятиях. За время обучения студенты формируют устойчивые компетенции по выбору поставщиков и технике эффективных продаж на внутреннем и международном рынках, оптимизации торгово-технологических и логистических систем, разработке и внедрению комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций
Г. Г. Чаргазия, генеральный директор ООО "Март", кандидат экономических наук
Выпускники направления «Торговое дело» являются профессионалами широкого профиля в сфере товарного обращения. В основе их квалификации лежат глубокие знания структуры и тенденций развития глобальных и локальных товарных рынков, маркетинговых инструментов воздействия на потребителей, механизмов управления бизнеспроцессами в сфере товарного обращения.
Уникальность образовательной программы «Торговое дело» заключается в возможности стать профессионалом в области экономики, менеджмента, маркетинга, логистики в сфере товарного обращения и международных торговых отношений. К учебному процессу привлечены профессора зарубежных университетов, а также представители ведущих компаний на рынке оффлайн и онлайн торговли.
Профиль «Организация и управление бизнесом в сфере торговли»
Уникальность
Выпускники данной образовательной программы являются специалистами широкого профиля в области торгово-закупочной деятельности на предприятиях сферы товарного обращения и промышленных предприятиях. Во время обучения многие студенты создают собственный бизнес на базе полученных знаний. Кроме того, они имеют возможность прохождения стажировок у ведущих партнеров образовательной программы с дальнейшим трудоустройством на руководящие должности после окончания университета. Также успешные выпускники получают приглашение работать в органах государственной власти всех уровней.
Осваиваемые компетенции
изучение потребностей рынка в товарах и услугах;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования ресурсов;
управление торгово-технологическими процессами на предприятии;
разработка и реализация инвестиционной стратегии компании;
руководство трудовым коллективом предприятия.
Профильные дисциплины
Организация, технология и проектирование предприятий торговли;
Бизнес-планирование (экономика и торговля);
Управление капиталом предприятия торговли;
Оценка и прогнозирование торгово-закупочной деятельности;
Электронная коммерция;
Инвестиционные стратегии;
Маркетинговые исследования;
Товарный менеджмент;
Организация оплаты труда на предприятии торговли;
Организация малого бизнеса в торговле.
Карьерные возможности
Руководитель предприятия оптовой/розничной торговли;
Организатор собственного бизнеса;
Бизнес-аналитик;
Руководители и специалисты всех уровней в органах государственной власти;
Менеджер по закупкам;
Менеджер по продажам;
Менеджер по развитию торговой компании;
Операционный менеджер;
Специалист по потерям предприятия торговли;
Финансовый аналитик.
Профиль «Международная торговля»ПРОГРАММА С ОПЦИЕЙ ДВУХ ДИПЛОМОВ
Уникальность
Студенты этого профиля специализируются в области международной торговли. Учебный план предусматривает изучение двух иностранных языков, что является несомненным преимуществом в современном мире. В процессе обучения студенты могут получить два диплома: первый – нашего университета, а второй – по программе «Международный менеджмент в Балтийском регионе (BMS)» Университета прикладных наук г. Штральзунд, Германия (обучение ведется на английском языке).
Осваиваемые компетенции
поиск деловых партнеров;
ведение переговоров с иностранными партнерами;
заключение договоров различного рода с зарубежными партнерами;
оформление таможенных и иных документов;
изучение мирового товарного рынка и инструментов его регулирования.
Профильные дисциплины
Второй иностранный язык;
Таможенное дело;
Сопровождение внешнеторговых сделок;
Инструменты регулирования внешней торговли;
Слияние и поглощение компаний;
Инвестиционные стратегии;
Международный маркетинг;
Регионоведение;
Бизнес-планирование (рынки и коммуникации).
Карьерные возможности
Специалист по внешнеэкономической деятельности;
Импорт-менеджер;
Экспорт-менеджер;
Руководители и служащие таможенных органов;
Бизнес-консультант;
Директор по развитию;
Таможенный брокер;
Специалист торгово-промышленной палаты;
Торговый представитель.
Профиль «Маркетинг в коммерческой деятельности»
Уникальность
В условиях цифровизации экономики значительно возрастает актуальность присутствия специалиста по маркетингу в штате компании. Маркетологи разрабатывают стратегию и тактику маркетинга, оценивают конкурентоспособность товаров и услуг и рекламируют их достоинства, тем самым способствуя успеху любого бизнеса. Выпускники занимают ключевые позиции на любом предприятии, предлагающем товары и услуги на внутреннем и международном рынках.
Осваиваемые компетенции
сбор, обработка и анализ информации, необходимой для организации и управления маркетинговой и рекламной деятельностью;
разработка стратегии маркетинга и рекламы и оценка ее результативности;
изучение и формирование потребностей покупателей;
разработка инновационных методов, средств и технологий осуществления маркетинговых проектов.
Профильные дисциплины
Маркетинг;
Маркетинговые исследования;
Электронная коммерция;
Маркетинг в социальных сетях;
Рекламная деятельность в торговле;
Поведение потребителей;
Интернет-маркетинг;
Основы брендинга;
Технологии формирования имиджа организации;
Управление маркетинговой деятельностью в торговле.
Карьерные возможности
Маркетолог;
Бренд-менеджер;
Менеджер по маркетингу;
Менеджер по рекламе и связям с общественностью;
Аккаунт-менеджер;
Интернет-маркетолог;
Категорийный менеджер;
Мерчендайзер.
Профиль «Логистические системы в торговле»
Уникальность
Программа готовит высококвалифицированных специалистов в области логистики, соответствующих современным национальным и международным стандартам, на основе отечественных традиций и направлений развития фундаментальной и отраслевой науки для обеспечения устойчивого инновационного развития экономики в условиях интеграции и глобализации экономического пространства.
Осваиваемые компетенции
выбор и формирование логистических систем;
разработка логистических схем;
выявление и устранение проблем управления логистическими процессами.
Профильные дисциплины
Логистика в торговле;
Международная логистика;
Логистика распределения и сервисного обслуживания;