30 октября в рамках деятельности проектного офиса «Промышленный туризм – Политех» студенты направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» под руководством доцента ВШСиТ КАРМАНОВОЙ Анны Евгеньевны посетили одно из старейших ювелирных предприятий – завод «Русские самоцветы», являющийся действующим членом ассоциации по промышленному туризму города Санкт-Петербурга.
Отсчет истории ювелирного завода принято считать с 1912 года, но история «Русских самоцветов» началась еще с Императорской гранильной фабрики, основанной в Петербурге в 1721 году. В настоящее время в компании работает уникальный штат ювелиров – многие из них трудятся десятилетиями, передавая из поколения в поколение свои знания и сохраняя редкие ювелирные техники.
Экскурсию на предприятии провел дипломированный гид-переводчик по Санкт-Петербургу с дипломом Национальной школы гидов и экскурсоводов. Студенты имели возможность посетить технологические цеха пайки и монтирования посуды, участок полировки и давильный цех, участок вальцовки и штамповки. Посещение ювелирного предприятия проходило в режиме реального рабочего времени: обучающиеся смогли увидеть работу мастеров, познакомиться с материалами, техниками производственного процесса и образцами изделий. При этом экскурсовод отметила, что посещение действующих цехов – это элемент вторжения в личное пространство рабочих специалистов и этот аспект всегда важно учитывать при планировании промышленной экскурсии.
В ходе посещения завода «Русские самоцветы» студенты получили множество ценных рекомендаций для своей дальнейшей профессиональной деятельности. Экскурсовод рассказала будущим коллегам о тонкостях составления и организации экскурсионных программ на промышленные объекты для иностранных и русских туристов, а также прояснила особенности правил «ориентации на местности» в экскурсионных маршрутах.
Студенты также ознакомились с правилами расстановки группы, в том числе с необходимостью грамотного учета национальных особенностей и возрастного состава группы. Обучающимся раскрыли смысл и важность понятия «бриф» гостей, методики «от показа к рассказу», а также методики «фактчекинг» перед реализацией каждого экскурсионного проекта. Специалист завода призывал студентов не бояться негативных отзывов на свои будущие экскурсионные проекты и всегда помнить о том, что все гости индивидуальны и все по-разному могут воспринимать слова и действия экскурсовода.
Студентка 3 курса направления обучения «Гостиничное дело» Моисеева Ирина поделилась своим впечатлением об экскурсии: «Мы получили множество ценных рекомендаций от представителя индустрии промышленного туризма, что позволит нам в дальнейшем использовать свои знания в области экскурсионного обслуживания на производстве, а также проектировать и реализовывать качественные экскурсионные продукты».