27 ноября для студентов 3 курса направления «Гостиничное дело» прошла открытая лекция на тему «Бенчмаркинг – основа успешного бизнеса 2025» от руководителя и сооснователя компании «Hotel Advisors», создателя инструмента бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка» и эксперта в области управления доходами Сергея Данильченко.
«Hotel Advisors» – лидирующая российская компания индустрии гостеприимства, специализирующаяся на вопросах управления доходом и рыночной аналитики. Компания основана в Санкт-Петербурге в 2009 году и на протяжении 15 лет занимается развитием и популяризацией методов и принципов revenue management среди российских отельеров, а также развитием и продвижением собственного инструмента рыночной аналитики: на сегодняшний день инструментами и возможностями компании воспользовались более 1100 отельеров и 700 отелей.
Как отметил в ходе своего выступления Сергей, концепция «revenue management» – это не просто «продажа нужного номера нужному гостю в нужный момент по нужной цене с помощью нужного канала продаж с максимальной эффективностью комиссионных отчислений для максимизации дохода», а комплексная бизнес-аналитика своего гостиничного предприятий и рынка, на котором оно функционирует. И именно по этой причине современный отель в целях определения направлений тактических и стратегических действий в области продаж должен использовать технологии бенчмаркинга, позволяющие сравнивать собственные операционные показателей с показателями конкурентов посредством их конфиденциального обмена.
В ходе своего выступления эксперт наглядно показал, как выглядела структура оценки рынка и результативности продаж многих отечественных гостиниц до распространения инструментом бенчмаркинга и сейчас. Особое внимание спикера было уделено основам современного управленского учета в гостиничном бизнесе в соответствии с системой USALI, расчету и анализу операционных и рыночных метрик, а также роли инструментов бенчмаркинга в общей структуре информационных систем гостиничного предприятия
Сегодня благодаря онлайн-платформе «Аналитика гостиничного рынка» гостиницы выгружают свои данные в базу «Hotel Advisors», что позволяет предприятиям видеть среднюю загрузку и цену и на основании данных проще регулировать цену и видеть картину по рынку. Эксперт представил студентам основные элементы интерфейса платформы и реальные примеры использования её функционала для анализа динамки показателей загрузки, ADR, RevPAR, позиций среди конкурентов, а также спроса на будущие периоды.
Студент Ряснянский Ратибор делится своими впечатлениями: «Посещение лекции эксперта позволило узнать, как действительно функционирует гостиничный рынок сегодня и как бенчмаркинг может помочь бизнесу адаптироваться к его быстро меняющимся условиям. Особенно впечатлила презентация инструмента «Аналитика гостиничного рынка», который нам – как будущим отельерам – открывает новые горизонты для анализа и стратегии».
В заключении своего выступления эксперт поделился с будущими отельерами основными тенденциями и прогнозами развития отечественного гостиничного рынка, установленными компанией на основе собственного анализа реальных данных операционной деятельности гостиниц со всей сраны, включая влияние ADR на загрузку по городам России, а также перечислил ключевые возможности развития всех игроков туристкой индустрии, основанными на использования данных операционный показателей.